Правила бейбола
» Бейсбол » Правила бейболаПравила бейсбола практически без изменений сохранились с конца 19 века. Официальные правила предусматривают размеры и разметку игрового поля, условия проведения матчей, обязанности игроков, решения различных спорных ситуаций, которые могут возникнуть в ходе игры.
Игра в бейсбол длится девять иннингов. Это значит, что обе команды по девять раз защищаются и нападают. Команда, набравшая к концу девятого иннинга больше очков, выигрывает. Перед началом игры бейсболисты выходят на поле и занимают свои места. Игра начинается после того, как питчер (игрок защищающейся команды) подает мяч в сторону дома из центра внутреннего поля. Питчер должен подать мяч ровно в зону стайка, а бэттер (игрок нападающей команды) должен его отбить. Если питчер бросил мяч мимо зоны страйка, а бэттер не попытался отбить его, то питчер получает штрафное очко (бол). После четырех промахов бэттер может бросить биту и бежать до первой базы.
Если бэттер не смог отбить мяч, брошенный ровно в зону страйка, то он получает штрафное очко (страйк). После трех штрафных очков бэттер получает аут, а после трех аутов заканчивается один иннинг и команды меняются местами.
Когда бэттер отбивает мяч, брошенный питчером, то он бросает биту и бежит до первой базы. В это время игроки защищающейся команды ловят отбитый мяч. Если они поймают мяч в полете (до того, как он коснется земли), то бэттер сразу же выходит в аут. Если мяч уже упал на землю, защитники стараются передать его на первую базу до того, как туда добежал бэттер. Если им это удается, то бэттер тоже выходит в аут, если же нет, то остается в игре и может добежать до второй, третьей базы и вернуться в дом.
Если бэттер отбил мяч так сильно, что он вылетел за границы поля, то бэттер может пробежать по всем базам и вернуться в дом. Тогда нападающей команде будет засчитано очко. Если на базах находились и другие игроки нападения, то они тоже бегут к дому и каждый из них приносит дополнительное очко своей команде.
Один иннинг длится до тех пор, пока трое игроков из команды нападающих не выйдут в аут. Пока этого не произошло нападающие стараются заработать как можно больше очков. Для этого им нужно четко и сильно отбивать мяч, поданный питчером и быстро бежать до следующей базы, пока соперники не поймали мяч и не передали его на эту базу. Каждый нападающий, пробежавший через все базы и вернувшийся в дом, приносит очко своей команде.
Команда защитников стремится как можно быстрее вывести соперников в аут и поменяться с ней местами, то есть стать командой нападающих и иметь возможность заработать очки. Игрок из команды нападающих (бэттер) выходит в аут:
- когда три раза не может отбить мяч, поданный питчером;
- когда игрок из команды защиты ловит мяч, отбитый бэттером, на лету;
- когда игрок из команды защиты передает мяч на базу, которую должен занять бэттер, раньше, чем он это сделает;
- когда игрок из команды защиты с мячом в ловушке касается бэттера, бегущего от одной базы к другой.
Если к концу девятого иннинга счет равный, то назначается дополнительный иннинг до тех пор, пока одна из команд не вырвется вперед.