Правила фехтования

Главная » Фехтование » Правила фехтования

Место

Поединки фехтовальщиков проходят на дорожке (или поле боя) длиной 14 м и шириной 1,5-2,00 м со специальной разметкой в виде проходящей посередине (перпендикулярно дорожке) центральной линии, двух линий исходной позиции (расположенных на расстоянии 2 м от центральной линии), а также боковых и задних границ дорожки;

С каждой стороны дорожки — по всей ее ширине — выделяются (обычно контрастным цветом) отрезки длиной в 2 м: во время поединка это служит своеобразным предупреждением отступающему спортсмену, что он находится в опасной близости от своей задней границы.

Оружие

Фехтовальное оружие состоит из клинка, рукоятки и гарды (металлический щиток/дужка на рукоятке, защищающие руку спортсмена);

На острие клинка крепится специальный защитный наконечник;

Соревнования по спортивному фехтованию проводятся на трех видах оружия;

Рапира — колющее оружие (удары можно наносить только острием клинка);

Шпага тоже относится к колющему оружию, но имеет более жесткий трехгранный клинок, более крупную по размерам гарду (13,5 см в диаметре — так как в бою шпажистов уколы в руку засчитываются) и больший вес — до 770 гр.;

Сабля — современная облегченная версия кавалерийского клинка (трапециевидного сечения);

Удары гардой запрещены: за подобные удары начисляются штрафные очки.

Поражаемая поверхность

Поражаемая поверхность — это часть тела соперника, укол в которую приносит спортсмену очки;

В поединке на рапирах включает в себя торс спереди и сзади (до пояса);

Голова, руки и ноги в нее не входят;

В случае нанесения укола за пределы поражаемой поверхности поединок останавливается, а этот и все последующие (в данном эпизоде) уколы не засчитываются;

Поражаемая поверхность в поединке шпажистов — все тело (исключая затылок);

У саблистов засчитываются уколы (удары) во все части тела выше пояса, включая руки и голову (кроме затылка);

Попадания в другие части тела не засчитываются, но бой при этом — в отличие от поединка рапиристов — не останавливается;

В бою рапиристов и саблистов судья может засчитать и укол, нанесенный вне зачетной зоны, — в случае, если защищающийся спортсмен намеренно прикрыл поражаемую поверхность какой-либо «непоражаемой» частью тела (например, ногой).

Фиксация удара

Удары фиксируются электрофиксаторами;

При срабатывании электрофиксатора раздается звуковой и зажигается световой сигнал: в поединке шпажистов отмечается сам факт попадания, а у рапиристов и саблистов определенным цветом показывается также, был ли этот укол/удар нанесен в поражаемую поверхность;

Только эти сигналы могут служить основанием для присуждения укола;

Рефери может и не засчитать зарегистрированный электрофиксатором укол — в случае, если он был нанесен с нарушением правил;

После команды «Стой!» уколы (удары) не засчитываются — за исключением случаев, когда процесс нанесения укола (удара) начался еще до команды.

Поединок

Поединки на саблях и рапирах носят условный характер и строятся на так называемом праве атаки: нападение соперника должно быть отбито прежде, чем начнется ответное действие;

Спортсмен, который первым начал нападение, считается атакующим, — соответственно, фехтовальщик, отбивший клинком оружие атакующего (или контратакующего), считается защищающимся;

При одновременно завершаемых соперниками уколах/ударах преимущество имеет атаковавший (или защитившийся и нанесший ответный удар — в случае, когда противник проводит повторное нападение): в отличие от поединка шпажистов, в бою на рапирах и саблях взаимные уколы не засчитываются;

Бои на шпагах приближены к условиям реального поединка (дуэли);

Право атаки здесь не действует. Очко за укол получает тот, кто раньше (в пределах 0,04-0,05 сек) поразит соперника: подобное преимущество определяется с помощью электрофиксатора;

При меньшем интервале уколы засчитываются обоим соперникам (за исключением ситуаций, когда подобные уколы наносятся в конце поединка при равном счете).

Ход поединка

Перед началом поединка (а также второго и третьего раунда — и дополнительной минуты) соперники встают на линии исходной позиции, повернувшись друг к другу боком;

Поединок начинается и возобновляется по команде судьи;

Поединок продолжается до тех пор, пока не последует команда «стой!»;

В финальной стадии соревнований индивидуальные поединки делятся на три 3-минутных раунда с минутным перерывом между ними;

В командных состязаниях каждый фехтовальщик должен провести поединок с каждым из трех участников команды-соперницы;

Таким образом, матч между двумя командами состоит из 9 индивидуальных поединков.

Хронометраж

В поединке фехтовальщиков хронометрируется «чистое время», т. е. временные промежутки между командами судьи к началу (продолжению) и остановке боя.

Победитель

Побеждает в бою спортсмен, первым набравший 15 очков (или же больше очков на момент истечения времени поединка);

При ничейном — к моменту окончания боя — счете добавляется еще одна минута, и борьба идет до первого укола;

Предварительно разыгрывается так называемый «приоритет»: проводится жеребьевка, определяющая победителя на случай, если никто из соперников не сможет нанести решающий укол в добавленную минуту.

Судейство

В состав судейской бригады входят: рефери (или руководитель боя), судьи-ассистенты, хронометристы, «счетчики» и пр.;

Перед началом боя рефери проверяет амуницию участников, наличие маркировки исправности оружия и защитной экипировки. Он контролирует ход поединка, подавая определенные команды и жесты участникам, засчитывает уколы, назначает наказания в случае нарушений и т. д.;

Судьи, располагающиеся с разных сторон площадки, помогают рефери.

Нарушения

Если фехтовальщик заступает ногой (или обеими ногами) за боковые пределы дорожки, ему присуждается «штраф в 1 метр»: поединок возобновляется на расстоянии 1 м от места нарушения — в сторону нарушившего спортсмена;

Если он допустил заступ позади себя, ему присуждается штрафной укол;

Штрафной укол следует и в том случае, когда фехтовальщик допустил нарушение, не позволившее сопернику нанести укол (в правилах специально оговариваются допустимые приемы защиты);

Может быть и незасчитанный укол (если он был нанесен сопернику со «сменой руки», т. е. с перекладыванием оружия из одной руки в другую, или с каким-то другим нарушением);

Правилами предусмотрены и другие технические и дисциплинарные ограничения, несоблюдение которых карается соответствующим образом;

не допускается атака бегом, намеренный контакт телом, толчок соперника, поворот к нему спиной, удар оружием по поверхности площадки, защитные и атакующие действия свободной рукой;

Запрещено снимать защитный наконечник с оружия, пытаться чинить оружие и совершать какие-либо иные действия с ним без предварительного разрешения судьи;

Нельзя самовольно покидать площадку до окончания боя, снимать маску, пока не последует команда «Стой!», и т. д.;

При вынесении предупреждения спортсмену показывается желтая карточка, при последующих аналогичных нарушениях (а также за некоторые дисциплинарные нарушения, даже если они допущены в первый раз) показывается красная карточка, означающая штрафной укол;

Черная карточка (дисквалификация) показывается за грубые нарушения и неспортивное поведение, а также за некоторые повторные нарушения, за которые в ходе поединка спортсмену уже предъявлялась красная карточка;

В случае отказа от поединка или неявки на бой к назначенному времени спортсмен (команда) дисквалифицируется


Даниил 2017-01-28 23:55:32
Тут все слишком расплывчато, к тому же мало внимания обращено на особенности рапиры и сабли, а ведь в них правила куда сложнее чем в шпаге

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Масянька 2013-06-24 10:53:05
Теперь осталось всё это выучить)  =)

[Ответить] [Ответить с цитатой]
Лягушка 2013-06-19 15:26:08
нуу......  =) надеюсь что понравиться

[Ответить] [Ответить с цитатой]
махандрч 2013-04-19 13:40:55
круто. лучше бы конкретные прааила написали  =)

[Ответить] [Ответить с цитатой]

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:

RSS
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить



Последние комментарии


Афоризмы о спорте

Если человек не желает по утрам заниматься бегом, ничто не может его остановить. (Йоги Берра)